Международная научно-практическая конференция "Инклюзивное образование: теория, практика, опыт"

Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: теория, практика, опыт» является продолжением международной конференции «Особенности развития инклюзивного образования: международный опыт и отечественная практика», которая прошла в 2017 году, вызвав большой интерес среди профессионалов в данной области. В работе конференции приняли участие свыше 150 человек: специалисты, развивающие практику инклюзивного образования в Казахстане и за рубежом, в том числе из России, Беларуси, Армении, Узбекистана, ученые, педагоги, психологи, родители детей с особыми потребностями, представители общественных организаций. Участники конференции отметили своевременность и актуальность привлечения внимания законодательных и исполнительных органов, всего профессионального сообщества к проблеме развития и продвижения инклюзивных процессов в образовании лиц с особыми образовательными потребностями; опыт организации различных форм инклюзивного образования, имеющийся на настоящий момент в мире; особенности профессиональной подготовки педагогов для инклюзивного образования; возможности межведомственного взаимодействия в интересах детей с особыми образовательными потребностями; вопросы создания инклюзивной культуры в организации образования; роль специальных организаций в ресурсном обеспечении инклюзивной практики. Участники конференции согласовали общую позицию в понимании основных направлений и задач дальнейшего развития инклюзивного образования в Казахстане и выработали следующие рекомендации: Министерству образования и науки Республики Казахстан: рассмотреть вопрос о включении в образовательные программы высшего профессионального образования педагогического, психолого-педагогического и психологического направлений учебных дисциплин по социальной и образовательной инклюзии; Национальной академии образования имени И. Ллтынсарина, Национальному научно- практическому центру коррекционной педагогики, Республиканскому центру «Дошкольное детство», НА О «Кэсткрр», Республиканскому научно-методическому центру дополнительного образования: - содействовать разработке программно-методического обеспечения инклюзии в сфере дошкольного, среднего, технического и профессионального образования, дополнительного образования; - обеспечить научно-методологическое и учебно-методическое сопровождение инклюзивного образования; - постоянно изучать и распространять имеющуюся положительную практику инклюзивного образования; АО «НЦПК «Өрлеу», ННПЦ КП: - включить в программу подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов вопросы по реализации образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями на различных уровнях инклюзивной образовательной вертикали; областным, городов Астана и Алматы управлениям образования: - способствовать продвижению идей инклюзивного образования, принятию принципов и приоритетов инклюзии в обществе через поддержку реализации социально-ориентированных проектов, масс-медиа; общественным организациям и ассоциациям: - проводить общественный контроль (мониторинг и оценку), учитывающий не только количественные, но и качественные показатели реализации прав обучающихся с особыми образовательными потребностями на доступное качественное образование по месту жительства. Участники Конференции, отмечая важность ее проведения на регулярной основе, выражают уверенность, что рекомендации, выработанные по результатам работы Конференции, будут содействовать развитию инклюзивного образования, способствовать укреплению международного сотрудничества, помогут обеспечить поэтапный выход казахстанского образования на качественно новый уровень развития. |
