Меню KDT

logo.jpg?_=1477984130

КГУ «Средняя школа №13» КГУ «Отдел образования города Петропавловска» КГУ «Управления образования акимата СКО»
  • kz
  • ru
  • en
  • Наша школьная страна

    Основатель музея

    Фирсов Олег Сергеевич – учитель истории родилась в 1988 году в г. Петропавловск. В 2010 году закончила СКГУ им М. Козыбаева, 2013 году ОмГПУ им. Тухачевского. Свою трудовую деятельность в КГУ «Средняя школа № 13» начал в 2015 году учителем истории. Музейный фонд насчитывает большое количество фотографий и  воспоминаний жителей поселка это позволяет нам создать собственный музей. В связи с расширением знаний об истории родного края и воспитании патриотизма среди подрастающего поколения. Принято решение о создание школьного музея.

    Неоценимую помощь в создании музея оказали директор школы Рамазанова Р. Е., заместитель директора по воспитательной работе Шабарова Б. Ж. и жительница поселка Заречный пенсионер, опекун Епишина И. Д.  Основной материал составляют фотографии и материалы наработанные группой поиск ещё с 80 – х годов ХХ века. Но школа открытая в 1991 году имеет свою богатую историю и работа по пополнению музейного фонда школы продолжается.

    Наши экскурсоводы:

    Председатель: Кулинская Яна, ученица 9 "Б" класса – лидер школы.

    Совет музея

    Фирсов О. С. – ответственный

    Ответственные за культурно – массовый сектор классов

    Фридрих В. В.  – ответственный

    Туренов А. А. – председатель совета музея

    Представители от классов (по 1 ученику)

     

    Содержание работы (с указанием срока)

    1. 1.1. Утверждение Совета музея
    2. 1.2. Знакомство с обязанностями членов секторов
    3. 1.3. Планирование работы
    1. 2.1. Фондовый сектор
      1. Ведение учётной документации (на протяжении года):
    • главной инвентарной книги;
    • книги учёта научно – вспомогательных материалов;
    соблюдение режима хранения экспонатов (на протяжении года); работа по составлению каталогов экспонатов (на протяжении года); Составление карт, картосхем, макетов, муляжей (по необходимости); Оформление статистических данных (по необходимости); Бытовая реставрация экспонатов (по необходимости). 2.2. Сектор экскурсоводов
    1. Занятия по изучению методики проведения экскурсий (1 месяц)
    2. Разработка и проведение музейных уроков (1 месяц)
    3. Сбор и классификация материалов «Медио – музей» (на протяжении года)
    2.3. Сектор поисковой работы:
    1. Организация и проведение занятий по изучению методики поиска и сбора материалов о памятниках истории и культуры, природы, их описания в полевых условиях, записей, воспоминаний, рассказов (1 раз в четверть);
    2. Продолжить работу па сбору материалов по темам:
    • «Народные умельцы поселка Заречный» (февраль);
    • «Достижения «КГУ «Средняя школа № 13»» за год» (апрель);
    • «Ими гордится школа» (апрель);
    Разработка маршрутов походов (апрель); Продолжить работу по сбору материалов старожилов поселка Заречный (на протяжении года);
    1. 3.1. Отчёты секторов
    2. 3.2. Отклики и пожелания
    3. 3.3. Планы на следующий год

    Современный период, несмотря на все наши трудности, несомненно, является периодом раскрытия многих новых тенденций в культурной жизни страны. По-новому происходит оценка исторического наследия, возрождаются ранее забытые имена и исторические события. Важная тенденция перехода от исследования и сохранения памятников культуры и природы к изучению и сохранению наследия в его целостности и многообразии была отмечена в программе Рухани жанғыру програмной статье президента «7 граней великой степи».

    С давних времен осознание малой Родины ассоциировалось с образами, обычаями и традициями конкретной территории. В многовековую глубину истории уходят корни, питающие и формирующие одно из наиболее глубоких чувств - чувство патриотизма. И огромную роль в этом играет музей как накопитель материала. В век инноваций мы должны идти в ногу со временем поэтому виртуальный музей является для этого лучшим средством.

    Главное преимущество образовательно-воспитательного эффекта в деятельности школьного музея заключается в том, что ребенок выступает здесь не как потребитель продукта музейной деятельности, а как активный создатель его. Для многих ребят работа в школьном музее становится школой творчества и поиска, общественной активности и гражданственности и привлекает многогранностью способов и самореализации.

    Работая в школьном музее, участвуя в поисково-исследовательской работе, организовывая встречи с интересными людьми, знакомясь с историческими фактами, ученики расширяют и углубляют свои знания, приобретают навыки творческого мышления, самостоятельного поиска, учатся работать с информацией, узнают историю и проблемы своего родного края «изнутри», начинают понимать, как много сил и души вложили предки в экономику и культуру края. Это воспитывает уважение к памяти прошлых поколений земляков, бережное отношение к культурному и природному наследию малой Родины. В процессе этой работы формируется сознание общественного долга, дисциплины, приобретаются организаторские навыки.

    Основные формы работы школьного музея:

    • пополнение фондов музея путём организации поисковой деятельности и походов школьников; налаживания переписки и личных контактов с различными организациями и лицами; установление связи с другими государственными и школьными музеями;
    • изучение собранного материала, его учёт и хранение;
    • создание и хранение экспозиций, стационарных и передвижных выставок;
    • проведение экскурсий для учащихся и учителей, родителей,ветеранов, работников предприятий и учреждений;
    • использование музейных материалов в учебном процессе.

     

    Основные направления поисковой работы школьного музея:

    История Независимого Казахстан. Пропаганда общественных ценностей Мәнгілік ел? И программы Президента Рухани жанғыру и программной статьи Президента «7 граней великой степи».

     

    Кроме этого краеведы занимаются:

    • Изучением истории основания и развития поселка Заречный, жизни односельчан в разные периоды, созданием «Книги памяти»;
    • Сбором материалов по истории поселка в годы Великой Отечественной войны, изучение боевого пути ветеранов-односельчан;
    • Созданием «Летописи истории школы».

     

    Виды учебной и внеклассной работы в школьном музее:

    • обзорная экскурсия в музее;
    • тематическая экскурсия в музее;
    • обзорные и тематические лекции;
    • занятия школьных кружков «Воронововедение», «Музееведение»;
    • проведение общешкольных мероприятий, классных часов, информационных часов;
    • проведение мультимедийных уроков;
    • подготовка рефератов учащимися на основе самостоятельной работы в музее;
    • использование музейных предметов в качестве учебных пособий на уроке.

     

    Методика сбора материалов:

    • сотрудничество с Историко – Краеведческим музеем города Петропавловска, архивом; художественно-краеведческим музеем;
    • работа с литературой по избранным направлениям;
    • встречи с родными ветеранов, старожилами;
    • анкетирование и интервьюирование односельчан;
    • создание фототеки.

    В фондах музея имеются различные материалы о жизни и деятельности односельчан: фотографии, письма, воспоминания, сборники воспоминаний, газетные статьи.

    По военной истории собраны материалы об односельчанах, сражавшихся на фронтах Великой Отечественной войны (фотографии, анкетные данные, награды).

    Учащимися проводится анкетирование и интервьюирование односельчан-умельцев. Собраны мини-коллекции их творчества.

    История школы воссоздает картину ее деятельности: основные вехи становления и развития; учителя, имеющие награды, учителя-пенсионеры; выпускники и их судьбы.

    Важное место в краеведческом образовании занимает исследовательская работа учащихся, которая пробуждает интерес к прошлому, самостоятельность мышления, чувство ответственности за проделанную работу. Исследовательская позиция школьников способствует формированию стремления к творчеству и способности критического восприятия фактов, умения их интерпретировать. Такая работа позволит учащимся под руководством старшего наставника внести свой, пусть и небольшой, но реальный вклад в развитие региональной истории, увидеть специфику исторического, социологического и других видов исследования и, вероятно, главное - получить опыт подлинно исследовательской деятельности во всём спектре её специфики, трудностей, радостей, особенностей. Учащиеся приобретают определённый набор знаний, умений и навыков, которые пригодятся им в будущей взрослой жизни.

     

    Перспективы

    Музей работает над созданием:

    • Каталога музейных предметов.
    • Проекта web-странички музея.
    • Перспективных программ:
      • по изучению истории района для младших школьников
      • этнографического цикла "Наш поселок"
      • клуба друзей музея;
      • для семейного досуга.


    Касым-Жомарт Кемелевич Токаев
    prezphoto.jpg?_=1560754555

    >

    Рухани жаңғыру

    Полезна ли информация, размещенная на школьном сайте?

    Голосовать

    Полезные ссылки