- Главная
- Виртуальный музей
- Наша школьная страна
Наша школьная страна
Основатель музея
Фирсов Олег Сергеевич – учитель истории родилась в 1988 году в г. Петропавловск. В 2010 году закончила СКГУ им М. Козыбаева, 2013 году ОмГПУ им. Тухачевского. Свою трудовую деятельность в КГУ «Средняя школа № 13» начал в 2015 году учителем истории. Музейный фонд насчитывает большое количество фотографий и воспоминаний жителей поселка это позволяет нам создать собственный музей. В связи с расширением знаний об истории родного края и воспитании патриотизма среди подрастающего поколения. Принято решение о создание школьного музея.
Неоценимую помощь в создании музея оказали директор школы Рамазанова Р. Е., заместитель директора по воспитательной работе Шабарова Б. Ж. и жительница поселка Заречный пенсионер, опекун Епишина И. Д. Основной материал составляют фотографии и материалы наработанные группой поиск ещё с 80 – х годов ХХ века. Но школа открытая в 1991 году имеет свою богатую историю и работа по пополнению музейного фонда школы продолжается.
Наши экскурсоводы:
Председатель: Кулинская Яна, ученица 9 "Б" класса – лидер школы.
Совет музея
Фирсов О. С. – ответственный
Ответственные за культурно – массовый сектор классов
Фридрих В. В. – ответственный
Туренов А. А. – председатель совета музея
Представители от классов (по 1 ученику)
Содержание работы (с указанием срока)
- 1.1. Утверждение Совета музея
- 1.2. Знакомство с обязанностями членов секторов
- 1.3. Планирование работы
- 2.1. Фондовый сектор
- Ведение учётной документации (на протяжении года):
- главной инвентарной книги;
- книги учёта научно – вспомогательных материалов;
- Занятия по изучению методики проведения экскурсий (1 месяц)
- Разработка и проведение музейных уроков (1 месяц)
- Сбор и классификация материалов «Медио – музей» (на протяжении года)
- Организация и проведение занятий по изучению методики поиска и сбора материалов о памятниках истории и культуры, природы, их описания в полевых условиях, записей, воспоминаний, рассказов (1 раз в четверть);
- Продолжить работу па сбору материалов по темам:
- «Народные умельцы поселка Заречный» (февраль);
- «Достижения «КГУ «Средняя школа № 13»» за год» (апрель);
- «Ими гордится школа» (апрель);
- 3.1. Отчёты секторов
- 3.2. Отклики и пожелания
- 3.3. Планы на следующий год
Современный период, несмотря на все наши трудности, несомненно, является периодом раскрытия многих новых тенденций в культурной жизни страны. По-новому происходит оценка исторического наследия, возрождаются ранее забытые имена и исторические события. Важная тенденция перехода от исследования и сохранения памятников культуры и природы к изучению и сохранению наследия в его целостности и многообразии была отмечена в программе Рухани жанғыру програмной статье президента «7 граней великой степи».
С давних времен осознание малой Родины ассоциировалось с образами, обычаями и традициями конкретной территории. В многовековую глубину истории уходят корни, питающие и формирующие одно из наиболее глубоких чувств - чувство патриотизма. И огромную роль в этом играет музей как накопитель материала. В век инноваций мы должны идти в ногу со временем поэтому виртуальный музей является для этого лучшим средством.
Главное преимущество образовательно-воспитательного эффекта в деятельности школьного музея заключается в том, что ребенок выступает здесь не как потребитель продукта музейной деятельности, а как активный создатель его. Для многих ребят работа в школьном музее становится школой творчества и поиска, общественной активности и гражданственности и привлекает многогранностью способов и самореализации.
Работая в школьном музее, участвуя в поисково-исследовательской работе, организовывая встречи с интересными людьми, знакомясь с историческими фактами, ученики расширяют и углубляют свои знания, приобретают навыки творческого мышления, самостоятельного поиска, учатся работать с информацией, узнают историю и проблемы своего родного края «изнутри», начинают понимать, как много сил и души вложили предки в экономику и культуру края. Это воспитывает уважение к памяти прошлых поколений земляков, бережное отношение к культурному и природному наследию малой Родины. В процессе этой работы формируется сознание общественного долга, дисциплины, приобретаются организаторские навыки.
Основные формы работы школьного музея:
- пополнение фондов музея путём организации поисковой деятельности и походов школьников; налаживания переписки и личных контактов с различными организациями и лицами; установление связи с другими государственными и школьными музеями;
- изучение собранного материала, его учёт и хранение;
- создание и хранение экспозиций, стационарных и передвижных выставок;
- проведение экскурсий для учащихся и учителей, родителей,ветеранов, работников предприятий и учреждений;
- использование музейных материалов в учебном процессе.
Основные направления поисковой работы школьного музея:
История Независимого Казахстан. Пропаганда общественных ценностей Мәнгілік ел? И программы Президента Рухани жанғыру и программной статьи Президента «7 граней великой степи».
Кроме этого краеведы занимаются:
- Изучением истории основания и развития поселка Заречный, жизни односельчан в разные периоды, созданием «Книги памяти»;
- Сбором материалов по истории поселка в годы Великой Отечественной войны, изучение боевого пути ветеранов-односельчан;
- Созданием «Летописи истории школы».
Виды учебной и внеклассной работы в школьном музее:
- обзорная экскурсия в музее;
- тематическая экскурсия в музее;
- обзорные и тематические лекции;
- занятия школьных кружков «Воронововедение», «Музееведение»;
- проведение общешкольных мероприятий, классных часов, информационных часов;
- проведение мультимедийных уроков;
- подготовка рефератов учащимися на основе самостоятельной работы в музее;
- использование музейных предметов в качестве учебных пособий на уроке.
Методика сбора материалов:
- сотрудничество с Историко – Краеведческим музеем города Петропавловска, архивом; художественно-краеведческим музеем;
- работа с литературой по избранным направлениям;
- встречи с родными ветеранов, старожилами;
- анкетирование и интервьюирование односельчан;
- создание фототеки.
В фондах музея имеются различные материалы о жизни и деятельности односельчан: фотографии, письма, воспоминания, сборники воспоминаний, газетные статьи.
По военной истории собраны материалы об односельчанах, сражавшихся на фронтах Великой Отечественной войны (фотографии, анкетные данные, награды).
Учащимися проводится анкетирование и интервьюирование односельчан-умельцев. Собраны мини-коллекции их творчества.
История школы воссоздает картину ее деятельности: основные вехи становления и развития; учителя, имеющие награды, учителя-пенсионеры; выпускники и их судьбы.
Важное место в краеведческом образовании занимает исследовательская работа учащихся, которая пробуждает интерес к прошлому, самостоятельность мышления, чувство ответственности за проделанную работу. Исследовательская позиция школьников способствует формированию стремления к творчеству и способности критического восприятия фактов, умения их интерпретировать. Такая работа позволит учащимся под руководством старшего наставника внести свой, пусть и небольшой, но реальный вклад в развитие региональной истории, увидеть специфику исторического, социологического и других видов исследования и, вероятно, главное - получить опыт подлинно исследовательской деятельности во всём спектре её специфики, трудностей, радостей, особенностей. Учащиеся приобретают определённый набор знаний, умений и навыков, которые пригодятся им в будущей взрослой жизни.
Перспективы
Музей работает над созданием:
- Каталога музейных предметов.
- Проекта web-странички музея.
- Перспективных программ:
- по изучению истории района для младших школьников
- этнографического цикла "Наш поселок"
- клуба друзей музея;
- для семейного досуга.
- Государственные закупки
- Государственные услуги
- Нормативная база
- Методическая работа
- Воспитательная работа
- Информация для родителей
- Школьное питание
- Aдал Ұрпақ
- Попечительский совет
- Бюджет школы
- Аттестация педагогических работников
- Куда податься выпускнику
- Антитеррор
- Противодействие коррупции
- Полезные советы
- Школьная форма
да (36) | 36 |
нет (10) | 10 |